Неувядающая Марина Зудина: пластика как способ борьбы с возрастом ради искусства

Марина Зудина — биография

Марина Зудина — советская, а затем и российская актриса театра и кино. За годы творчества она успела воплотить десятки образов на подмостках и на съемочной площадке. В основном ей доставались роли особ нежных и сильных. Фильмы с участием Марины — это истории любви. Хотя есть и другие картины.

Артистка — человек сложный и мнения о ней прямо противоположные. Одни коллеги характеризуют ее тремя словами: харизма, талант и жизнерадостность. Хотя так было далеко не всегда. Другие же говорят о Зудиной нелестные вещи, создавая нелицеприятный образ.

По рассказам самой артистки и тех, кто знал ее в юные годы, популярная актриса не наделена талантом от рождения.

Она была скорее гадким утенком: тусклый голос, отсутствие актерских данных. Однако природа наделила ее другим важным качеством — способностью неустанно трудиться и совершенствоваться. Благодаря упорной работе и стараниям матери, Марина Зудина очень скоро расцвела и исполнила свою давнюю мечту.

Уже выучившись на актрису и получив первый реальный опыт на сцене, артистка раскрылась, и никто не мог назвать ее бесталанной.

За годы профессиональной деятельности на поприще актерского ремесла Марина Зудина сыграла более чем в 30 постановках театра и еще в таком же количестве фильмов.

Несмотря на способности, обширную фильмографию, очень многие знают ее не как талантливую артистку, а как жену Олега Табакова, с которым она прожила до самой смерти легендарного актера и педагога.

Содержание

Жизнь после пластики

Марина Зудина не оставляет театральную сцену и по сей день. Но вот в кино сниматься не соглашается.

Кроме того, актриса не стесняется появляться в различных передачах. В 2016 году она приняла приглашение Татьяны Устиновой поучаствовать в выпуске программы «Мой герой». Там она открыто поделилась историями из своей жизни о семье, детях и об отношениях со своим неизменным возлюбленным. А еще через год она приняла участие в передаче «Главная роль», на которой рассказала о том, чего ждать от юбилея Московского театра под руководством Олега Табакова.

Что касается каких-либо процедур по омоложению в перспективе, актриса не отрицает, что, возможно, ей придется обратиться за помощью к специалистам. Марина Зудина согласна с тем, что климакс рано или поздно настигнет любую женщину, и организм начнет еще быстрее стареть. Поэтому она открыто говорит о том, что когда начнется этот этап, актриса обратится к врачам и сделает заместительную гормональную терапию.

Рекомендуем прочитать о пластике Елены Прокловой. Вы узнаете немного о жизни Елены до пластики, что делала актриса и как выглядит после пластики. А здесь подробнее о пластике Алены Апиной.

Стремление сохранить привлекательность на протяжении всей жизни – естественное желание для публичных персон. Мария Зудина прикладывает все усилия, чтобы всегда выглядеть молодо и свежо. Хотя она и отрицает, что бывала у пластических хирургов, многие поклонники считают ее привлекательность в столь солидном возрасте заслугой именно специалистов по сохранению красоты.

Детство и юность

Марина Вячеславовна Зудина родилась 03.09.1965 года в Москве.

Родители девочки сошлись на момент, когда сами еще были студентами и не обладали достаточными финансами для содержания ребенка.

Отец Зудиной, Вячеслав, учился на журналиста. Мать очень скоро стала преподавателем музыки в одном из местных училищ. Актеров в роду не было, несмотря на общую творческую жилку, что с той, что с другой стороны.

Имя девочке придумали не сразу. Выбор был очень трудным. Сначала остановились на Виктории. Решение пришло случайно, когда родители услышали песню «Марина». Наконец, вопрос был закрыт.


Марина Зудина в молодости

По окончании института отца Зудиной распределили на работу в республику Коми. Новым пристанищем семьи стал небольшой город Инта. Условия жизни не слишком располагали к творческому развитию. К счастью, долго здесь задерживаться ни самой Марине, ни ее родителям не пришлось.

Спустя 3 года, в 1968, семья перебирается обратно в Москву. Но столичной жизнью наслаждаться долго не пришлось. Отцу сделали выгодное предложение по работе. Его пригласили сотрудничать с газетой «Искра». Но была одна сложность — место было на Севере, а не в Москве.

Родители приняли решение на брать девочку с собой. Ее оставили на попечение бабушки. Отец устроился в газету, а мать, которая отправилась следом, стала работать учителем музыки на струнном отделении.

Девочка начала ходить в детский сад. Помимо бабушки, о ней заботились два дяди.

В 1972 году, когда девочке исполнилось 7 лет, родители вернулись обратно в столицу. К этому моменту бабушка Марины Зудиной скончалась.

Несмотря на то, что и мать, и отец были в Москве, времени на ребенка не хватало. Она занималась собой сама, как и многие другие советские дети. Ходила в школу, готовила уроки, гуляла во дворе с друзьями.

Бытность обычного ребенка тех времен сделала Марину Зудину независимым и самостоятельным человеком.


Марина Зудина в юности

Профессиональные амбиции девушки начали проявляться с самых первых лет. Уже к подростковым годам она прекрасно знала, что хочет связать свою жизнь с искусством.

Интересно, что к моменту, когда она приняла решение, Марина Зудина не обладала ни достаточным талантом, ни актерскими данными, ни певческим голосом, ни способностями к музыке. Всего ей пришлось добиваться собственным трудом.

В школьный период она не принимала участия в самодеятельности. Не стремилась выделиться, и была довольно закомплексованной девушкой. Увлечение дочери заметила мать.

Когда будущей артистке исполнилось 8 лет, мама начала заниматься с ней вокалом. Ставила голос, обучала сольфеджио и музыкальной грамоте. После года упорной совместной работы, она, наконец, запела.

Примерно в то же время девушка начинает увлекаться классическими операми. Она решает, что ее судьба должна быть связана с оперным пением.

Это увлечение, однако, быстро уступает новому. Зудина Марина начинает интересоваться хореографией и танцами. Она усердно занимается и хочет стать балериной.


Фото Марины Зудиной в молодости

Очень скоро оказалось понятно, что мечта — несбыточная. Потому как 10-12 лет для такого занятия — это слишком поздний возраст. Девушка не отчаивается. Ведь теперь она понимает, что любых целей можно достичь с помощью упорного труда.

В течение ближайших нескольких лет девушка постоянно работает над собой. Ставит голос, занималась у фониатра, чтобы развить контроль над вокальными данными.

В возрасте 16 лет Марина Зудина, наконец, решает «штурмовать» творческие мастерские, театральные институты. Выбор падает на ГИТИС. Ведь именно там работает тот, на кого она всегда равнялась — Олег Табаков.

Вступительные испытания девушка проходит без трудностей. Комиссию впечатлила молодая и перспективная особа, которая обладала харизмой и природным обаянием.

В 1981 же году она оказывается полноправной студенткой ГИТИСа в мастерской Олега Табакова. Именитый артист становится ее художественным руководителем и наставником.

Под его началом она развивает свой талант и учится актерскому ремеслу.


Марина Зудина в юности

На момент поступления Марина Зудина не имела аттестата о среднем образовании. Она получила его уже позже, параллельно обучению в театральном институте. В документе красовались только две четверки.

Марина упорно осваивала творческие дисциплины. Спустя 5 лет, в 1986 году, она получила диплом и выпустилась из учебного заведения.

Первые пластические операции

В 1994 году актриса исчезла с экранов на некоторое время по семейным обстоятельствам, и вернулась в 2000-х. Тогда возраст Марины Зудиной составлял уже 35 лет, и изменения лица невозможно было скрыть. Фанаты отметили наличие подтяжки лица, ведь женщина сильно изменилась.

Вероятно, актрисе было сложно принять первые возрастные изменения, и она старалась предотвратить их всеми возможностями. Первыми изменениями стали изменение контуров лица и отсутствие мимических морщин.

Журналистов также заинтересовал вопрос вмешательств, но Марина каждый раз ловко выкручивалась и только отрицала наличие изменений во внешности. Актриса говорила, что благодарна парикмахерам, визажистам и стилистам за свой восхитительный образ.

Кино

Дебютной работой молодой и перспективной актрисы стал проект Константина Лавроненко. В мелодраматической ленте девушка получили небольшую, но яркую роль.

Но самое главное — это был незабываемый опыт. Ведь она могла наблюдать за работой таких именитых артистов как Евгений Евстигнеев, Вячеслав Невинный, Валентина Тылызина.

Именно с этого момента начинается профессиональная карьера артистки кино.

К началу перестройки, девушка получила второе предложение от режиссера Георгия Натансона. Он не знал молодую артистку. Но проекту были нужны свежие лица. Именно в Марине Зудиной постановщик нашел все качества, какие ему были необходимы.

Картина называлась «Валентин и Валентина». Девушка получила главную роль и прекрасно справилась с работой. Ее героиня стала вольной интерпретацией образа Джульетты, которая боролась за свои чувства в антураже советской действительности.


Марина Зудина в фильме «Валентин и Валентина»

В 1985 году, после выхода картины на большие экраны, все только и говорили о главное героине. Получилось так, что именно Натансон открыл Зудину для русскоговорящего зрителя.

И вновь актрисе посчастливилось сняться со звездным актерским составом. Она наблюдала за работой Татьяны Дорониной, Бориса Щербакова и прочих.

Далее последовали новые ленты, в которых молодая актриса очень органично вписывалась. Критики говорили, что артистка смотрится естественно, будто это вовсе не актерская игра, а зарисовки из реальной жизни человека.

В числе наиболее крупных работ того момента был проект Петра Тодоровского «По главной улице с оркестром», а также лента Михаила Юзовского «После дождичка в четверг».


Марина Зудина в фильме «По главной улице с оркестром»

В конце 80-х годов актриса перевоплотилась образы романтических и утонченных натур. Интеллигентных барышень, которые борются за свою любовь. Новыми картинами, где актриса Марина Зудина воплощала такой типаж, стали проекты «Личное дело судьи Ивановой», а также «Забавы молодых».


Марина Зудина в фильме «Забавы молодых»

В последней названной картине роль героини Светланы Бобылевой как будто специально писалась под Марину Зудину. По крайней мере, режиссер Евгений Герасимов никого не хотел видеть на этой позиции, кроме актрисы. Артистка идеально воплощает трагический образ незадачливой студентки.

Профессиональное сообщество и зрители тепло встречают совместное детище режиссера и удачно подобранного актерского состава.

Снималась Марина Зудина и в вольной интерпретации классики. Так, в 1989 году на экраны выходит картина по мотивам незаконченной повести А. С. Пушкина. Она называется «Благородный разбойник Владимир Дубровский». Актриса получает роль Маши. Одну из центральных и наиболее сложных.


Марина Зудина в фильме «Благородный разбойник Владимир Дубровский»

Партнером по съемочной площадке становится Михаил Ефремов. Тандем справляется отлично и кино снова получает заслуженный успех.

В 90-е годы наблюдается творческий застой. Актеры остаются без работы. Не обходит стороной эта проблема и Марину Зудину.

В 90-91 она снимается в нескольких лентах: «Мордашка», «Тридцатого уничтожить». Но большой популярности эти работы ей не добавляют. Проекты подвергают беспощадной критике. Хотя к самой Марине Зудиной претензий нет.


Марина Зудина в фильме «Мордашка»

После неудачных картин, актриса некоторое время остается без работы в кино.

Продолжением творческой карьеры артистки на большом экране становится веха с 1995 по 2000 годы. За это время она успевает сняться еще в 5 картинах известных режиссеров.

Самые примечательные работы этого периода: «Трибунал», «Дела смешные, дела семейные», а также «В двух шагах от неба».


Марина Зудина в фильме в двух шагах от неба

С приходом новой эры российского кино, Марина Зудина нашла свое место в сериалах. В ее послужном списке несколько успешных многосерийных лент: «Адъютанты любви», «Есенин», «За кулисами» и не только.


Марина Зудина в фильме Адъютанты любви

В продолжении нового тысячелетия, актриса продолжала успешно сниматься в картинах. Типаж за это время мало изменился. Но и характерной артисткой ее назвать все равно нельзя, поскольку ей доставались многогранные образы.

В сумме за годы профессиональной активности, Марина Зудина проявила себя продуктивной актрисой кино. В ее послужном списке более 4 десятков картин. И это далеко не конец.

Театр

Эту часть творческой биографии артистки можно считать одной из самых противоречивых.

На подмостках Зудина попробовала себя еще в далеком 86 году, после выпуска из института. На первых порах она была задействована в репертуаре творческого объединения, но только в качестве актрисы второго плана.

Через год и даже менее, роли посыпались одна за другой. Все образы были главными, центральными.

Зрители и профессиональное сообщество по достоинству оценили работу молодой и перспективной девушки в постановках «Кресло», «Крыша».

Когда в творческой биографии актрисы кино последовал небольшой перерыв, Марина Зудина почти полностью отдает себя родному театру. Ее самоотверженная работа приносит свои плоды. Старания и талант артистки замечают критики.


Евгений Миронов, Олег Табаков, Сергей Безруков, Марина Зудина

Наиболее сложной и вместе с тем заметной работой актрисы становится образ в постановке «Идиот» по мотивам одноименного романа Ф.М. Достоевского.

Несмотря на трудности, Зудина очень точно передает черты своей героини, за что ее хвалят представители актерского сообщества и профессиональные критики.

В течение последующих лет Марина все чаще играет барышень предыдущих эпох, снимается в костюмированных спектаклях. В этих образах она смотрится наиболее органично и естественно.

Дядя Ваня. Сцены из деревенской жизни

Помимо родного театра, Зудина участвовала в постановках МХТ имени А.П. Чехова. В ее послужном списке есть громкие работы международного уровня. Как, например, постановка «Трамвая «Желание».

Труды актрисы привлекают внимание. В 95 году ей присваивают звание Заслуженной артистки. А спустя 11 лет — Народной.

М.Салтыков-Щедрин. Тени. Серия 1 (1991)

Есть, однако, в истории Марины Зудиной как актрисы театра и темная сторона. По рассказам тех, кто знал ситуацию изнутри, женщина часто пользовалась положением фаворитки Олега Табакова. Имея на него огромное влияние, она стала вторым по значимости человеком в театре.

За жесткую позицию, властность и попытки непосредственно управлять делами творческого объединения, ее негласно прозвали «мхатовской Салтычихой». Именно она, по рассказам коллег, решала, кому какую роль нужно дать.

Насколько правдивы эти истории, сделать вывод могут только те, кто знает актрису и саму ситуацию из первых рук, лично.

Однако после смерти Олега Табакова и смены руководства, Марину Зудину вместе с сыном Павлом не преминули убрать из театра как можно быстрее.

Было ли это справедливое возмездие или просто желание избавиться от влиятельных конкурентов по сцене — сказать не возьмется никто.

Полезное видео

Смотрите на видео о Марине Зудиной:

Похожие статьи

Личная жизнь

Мужем Марины Зудиной стал Олег Табаков. Их отношения начались задолго до заключения официального брака, во время студенческой бытности актрисы.


Марина Зудина и Олег Табаков в молодости

Семья мэтра не стала помехой. Хотя все же о любовной связи Табаков и Зудина старались не рассказывать. Они держали все в секрете.

Постепенно отношения стали очевидны коллегам по цеху. Все догадывались о реальном положении вещей.

После 10 лет тайной связи, Олег Табаков решил раскрыть свой секрет. Скрывать дальше смысла уже не было. Он объявил жене и детям, что уходит к Марине.


Марина Зудина и Олег Табаков

Для семьи это стало сильным ударом. Бывшая супруга, а также дочь Александра и сын Антон перестали общаться с Табаковым. Разорвали с ним все связи. Антон в итоге сумел простить своего отца. Но не остальная часть семьи.

От супружества у пары родилось двое детей: сын Павел (1995) и дочь Мария (2006).

В марте 2022 года жена Олега Табакова стала вдовой.


Марина Зудина с Олегом Табаковым и детьми

Любимые омолаживающие процедуры

Как-то Мария Зудина вместе со своим супругом Олегом Табаковым была замечена на церемонии закрытия фестиваля «Московская премьера». Уже тогда журналисты, видевшие актрису, хором отметили, что женщина как будто помолодела – у нее морщин почти не было. Женщина пояснила, что такие положительные изменения – результат ее любимых процедур.

Мария Зудина не раз признавалась, что тщательно старается следить за своей красотой. При этом она отдает предпочтение таким омолаживающим процедурам, как мезотерапия с гиалуроновой кислотой и пилинг.

Первая из них направлена на устранение возрастных изменений на коже лица. Препараты с гиалуроновой кислотой вводятся под эпидермис, в результате чего все морщины разглаживаются, а лицо обретает свежий и помолодевший вид.

Вторая любимая процедура Зудиной – пилинг. Он проводится при помощи различных кислот. Механизм воздействия таков: на кожу наносится специальное средство, которое сжигает слой отмерших клеток эпидермиса, запуская при этом процесс регенерации.

Актриса неоднократно повторяла, что всегда ухаживает за собой. Она никогда не ложится в кровать с макияжем или гримом, всегда смывает его перед сном. Также актриса пользуется увлажняющими кремами, помогающими сохранить тонус кожи.


Марина Зудина после пластики

Еще Зудина отмечает, что внушительный вклад в ее молодость и свежесть вносят еженедельные походы в бассейн. Важную роль играет также здоровье питание, которого актриса старается придерживаться.

Фильмография

  • 1984 — Ещё люблю, ещё надеюсь
  • 1985 — Валентин и Валентина
  • 1985 — Личное дело судьи Ивановой
  • 1985 — После дождичка в четверг
  • 1986 — Путешествие
  • 1986 — По главной улице с оркестром
  • 1987 — Забавы молодых
  • 1987 — Дни и годы Николая Батыгина
  • 1989 — Жизнь по лимиту
  • 1989 — Молодой человек из хорошей семьи
  • 1989 — Благородный разбойник Владимир Дубровский
  • 1990 — Мордашка
  • 1990 — Под северным сиянием
  • 1992 — Исповедь содержанки
  • 1992 — Тридцатого уничтожить!
  • 1995 — Немой свидетель / Mute Witness
  • 1995 — Трибунал (Швеция)
  • 1996 — Золотой туман
  • 1996 — Дела смешные, дела семейные
  • 1998 — В двух шагах от неба
  • 2002 — За кулисами
  • 2005 — Есенин
  • 2006 — Адъютанты любви
  • 2007 — Юбилей
  • 2008 — Наследство
  • 2009 — Неодинокие
  • 2009 — Танго с ангелом
  • 2010 — Французский доктор
  • 2010 — Люблю 9 марта!
  • 2012 — Глаз Божий (документальный фильм)
  • 2013 — Обмани, если любишь
  • 2018 — Хорошая жена
  • 2019 — Содержанки
  • 2020 — Волк
  • 2021 — Ампир V
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]